Разновидности автомобильных аккумуляторов

Автомобильный аккумулятор является важным элементом, без которого невозможен запуск двигателя. Кроме того, за счет батареи некоторые электрические устройства могут работать даже при выключенном моторе - например, стеклоочистители Bosch или противоугонная сигнализация. Первый прототип современных АКБ был создан более 150 лет назад французским ученым Гастоном Планте.

Современные производители используют батареи разных типов, отличающиеся между собой по составу электролита и материалам, из которых выполнены электроды. Какие типы автомобильных АКБ встречаются чаще всего?

 

Сурьмянистые

 

Устаревший вид батарей, который сейчас практически не используется. Из-за присутствия большого количества сурьмы электролит в них выкипает очень быстро, а владелец машины вынужден ежедневно заливать дистиллированную воду, что довольно непрактично.

Малосурьмянистые

 

В отличие от моделей предыдущего поколения, содержание сурьмы в пластинах таких АКБ не превышает 5%. Благодаря этому вода из электролита испаряется не так интенсивно, и доливать ее нужно реже. Кроме того, батареи данного типа имеют гораздо меньшую степень саморазряда и не особо чувствительны к скачкам напряжения в бортовой сети. Для отечественных авто, выпущенных в «нулевых» или раньше, малосурьмянистые АКБ можно смело назвать оптимальным вариантом.

Кальциевые

 

Маркировка «Ca/Ca» на этикетке аккумулятора «Бош» указывает на то, что в решетках электродов (как положительных, так и отрицательных) присутствует кальций. Иногда добавляют небольшой процент серебра — для уменьшения сопротивления и повышения емкости батареи. По сравнению с сурьмянистыми АКБ, степень саморазряда у кальциевых на 70% меньше, а вода из электролита почти не испаряется на протяжении всего срока службы. Однако такие аккумуляторы очень плохо переносят полный разряд — уже после 3-4 раз их емкость может уменьшиться практически вдвое.

Гибридные

 

В АКБ этого типа положительные электроды производятся по сурьмянистой технологии, а «минусовые» — по кальциевой. Расход жидкости здесь больше, чем в «чистых» Ca/Ca, однако скачки напряжения и сильный разряд для этих батарей не настолько губительны.

AGM и GEL

 

В современных аккумуляторах электролит находится в связанном состоянии. Такие модели являются наиболее безопасными: даже если корпус будет поврежден, серная кислота и другие агрессивные химикаты не начнут вытекать, разъедая внутренние механизмы авто. Кроме того, гелевые АКБ способны выдерживать не менее 200 циклов зарядки и полностью восстанавливают первоначальную емкость даже после глубокого разряда.

 

Вернуться назад