Как снять и установить автомобильный аккумулятор?

Как самостоятельно снять автомобильный аккумулятор и установить новый...

Как снять автомобильный аккумулятор?

  1. Отключите зажигание и освещение автомобиля. После отсоединения аккумулятора могут стереться данные в запоминающих устройствах двигателя, антиблокировочной системе, радио и часах.
  2. В автомобилях, закодированных против кражи, перед отсоединением аккумулятора установите радиокод.
  3. Отвинтите и снимите крышку аккумулятора (если она есть).
  4. Отсоедините кабели от аккумулятора в такой последовательности: первым кабель «массы» (сначала "—", а затем "+").
  5. Отверните гайку и извлеките стяжной хомут.
  6. Отверните болт крепления и снимите удерживающую пластину, которая находится на пластине аккумулятора.
  7. Батарею слегка наклоните и выньте пластину.

Как установить автомобильный аккумулятор?

Устанавливая новый аккумулятор с залитым электролитом, проверте, зарядку и плотность электролита. Залив электролит в новый аккумулятор, через 3 часа нужно проверить его заряд и плотность.

Подключение кабеля облегчения пуска двигателя производится в такой последовательности:

  1. Красный кабель подключают к положительному полюсу разряженного аккумулятора
  2. Другой конец красного кабеля подключают к положительному полюсу аккумулятора-донора;
  3. Черный кабель подключают к отрицательному полюсу разряженного аккумулятора, а другим концом — к «массе» автомобиля, аккумулятор которого заряжен. Подключать лучше всего к любой металлической детали, привинченной к блоку цилиндров двигателя.

Далее необходимо проверить надежность установки зажимов кабелей. Клеммы не должны соприкасаться друг с другом, а положительный зажим не должен соприкасаться с кузовом или рамой автомобиля.

Как запустить двигатель с разряженным автомобильнным аккумулятором?

Не включайте стартер более чем на 10 с, кабель и клеммы сильно нагреваются. Между включениями стартера следует сделать паузу в 30 с. После запуска кабель отсоединяют в обратной последовательности.

Внимание!

  1. При установке нужно помнить, что установка аккумулятора с большей емкостью дает временный выигрыш, так как будет эксплуатироваться недозаряженным. Устанавливать лучше немецкие или скандинавские аккумуляторы, которые предназначены для работы в сходных с российским климатом условиях.
  2. Если необходимо долить дистиллированную воду в необслуживаемый или малообслуживаемый аккумулятор, следует вывернуть пробки с помощью отвертки.
  3. Если отсоединить положительный и отрицательный кабели, можно осуществлять зарядку, не снимая с автомобиля. Перед зарядкой необходимо проверить уровень электролита.
  4. Если аккумулятор замерз, то перед зарядкой он должен оттаять; далее необходимо вывинтить пробки из аккумулятора или достать их маленькой отверткой и положить на отверстия (этот пункт не учитывается, если установлен необслуживаемый аккумулятор); для заряда лучше всего использовать ток, равный 0,1 емкости батареи, например, если емкость батареи 55 А, то ток заряда должен быть 5,5 А; заряжать аккумулятор необходимо в хорошо проветриваемом помещении; если аккумулятор вмонтирован, капот должен быть открыт; положительный полюс аккумулятора соединяют с положительным полюсом зарядного устройства, а отрицательный — с отрицательным; аккумулятор заряжают до тех пор, пока во всех ячейках не начнет активно образовываться газ (этот пункт не учитывается, если на автомобиле установлен необслуживаемый аккумулятор); после зарядки проверяют уровень электролита и, если нужно, доливают дистиллированную воду; проверяют также плотность электролита, если плотность в одной из ячеек значительно (более чем 0,04 г/см3) ниже, чем в других, например в пяти ячейках — 1,28 г/см3, а в одной — 1,18 г/см3, значит, аккумулятор неисправен, его нужно заменить (этот пункт не учитывается, если установлен необслуживаемый аккумулятор); затем нужно подождать 20 мин, пока из аккумулятора выйдет газ, завинтить его или вставить пробки (этот пункт не учитывается, если на автомобиле установлен необслуживаемый аккумулятор).
  5. Если аккумулятор отключен, двигатель работать не должен, так как электрооборудование получит повреждения.
  6. В случае срочного ремонта, когда аккумулятор «подсел» и не вращает коленчатый вал, а запустить двигатель с буксира нет возможности, необходимо затянуть ручной тормоз, вывесить домкратом левое ведущее колесо, закрыть воздушную заслонку карбюратора, включить четвертую или пятую передачу и вращать по ходу движения вывешенное колесо. Когда двигатель начнет работать, нужно включить нейтральную передачу и убрать домкрат.

Вернуться назад