Как правильно выбрать автомобильные масла?

Моторное масло - это смесь масляной основы и разных присадок. В качестве базовых масел используют масляные составы, полученные при переработке нефти, или искусственно синтезированные...

Как правильно выбрать автомобильные масла?

 

Масло Liqui Moly 15w-40 купить в Харькове в EuroLeoМасло Motul купить в Харькове в EuroLeoМасло Газпромнефть Promo 3,5 л купить в Харькове в EuroLeoМасло Starline Diamond 5w-40  купить в Харькове в EuroLeoМасло Total Quartz 5000 15W-40 купить в Харькове

Моторное масло - это смесь масляной основы и разных присадок. В качестве базовых масел используют масляные составы, полученные при переработке нефти, или искусственно синтезированные органические соединения, а так же их смеси. Соответственно существуют:  минеральные моторные масла (mineral), синтетические моторные масла (synthetic, full synthetic) и полусинтетические моторные масла (semi-synthetic, tall synthetic).

Минеральные автомобильные масла

Основой для минеральных моторных масел являются минеральные базовые масла. Исходное сырье для их получения — мазут, который остается после перегонки нефти при атмосферном давлении. Минеральные масла требуют присадок, которые быстро разрушаются из-за высоких механических и тепловых нагрузок, сокращая срок службы масла. Такие масла — используются в двигателях средней напряженности и имеют более низкую стоимость.

Синтетические автомобильные масла

Синтетические моторные масла получают путем химического синтеза, чем достигается высокая однородность состава и максимальная химическая и термическая стабильность свойств. Обладают высокой стоимостью и рядом преимуществ по сравнению с минеральными маслами. Они обеспечивают меньшие потери мощности на трение и снижение расхода топлива, т.е. позволяют работать двигателю даже при температуре ниже -30 С. Эти масла имеют меньшую испаряемость при высокой температуре, повышенный срок службы. Недостатки: неблагоприятное воздействие на материалы резиновых уплотнений, повышенная коррозионная активность к сплавам цветных металлов, ограниченная растворимость присадок, нестойки к попаданию воды в масло.

Полусинтетические автомобильные масла

Основой полусинтетических моторных масел служит смесь синтетических и высококачественных минеральных базовых масел. Доля синтетической основы может составлять от 20 до 40 процентов. Производство полусинтетических масел обусловлено стремлением снизить цену и одновременно обеспечить достаточно высокие эксплуатационные свойства. Их можно использовать в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях, а также в двигателях с турбонаддувом.

Классификация масел по вязкости

Вязкость моторного масла связано с внутренним трением между его слоями. Она уменьшается с ростом температуры масла и наоборот. В зависимости от температуры масла разбиты на классы по вязкости, для каждого из которых рекомендуются определенные температурные диапазоны применения.

Зимние масла обладают небольшой вязкостью для обеспечения холодного пуска двигателя при низких температурах. Они не обеспечивают надежного смазывания двигателя в летних условиях эксплуатации. По ГОСТу масла подразделяются на классы - 4, 5, 6.

Летние масла благодаря большой вязкости надежно смазывают двигатель при высоких температурах, но не обеспечивают холодный пуск при температуре окружающего воздуха ниже 0°С. По ГОСТу масла подразделяются на классы - 8, 10, 12, 14, 16, 20, 22, 24.

Всесезонные масла при низких температурах обладают вязкостными свойствами зимних, а при высоких — летних масел. Для достижения таких вязкостно-температурных характеристик маловязкие масла загущают специальными присадками, позволяющими им меньше "разжижаться" при высоких и "густеть" при низких температурах. Летние и зимние масла практически вытеснены всесезонными, так как нет необходимости заменять их при наступлении другого сезона. Кроме того эти масла могут обладать энергосберегающими свойствами. Имеют двойное обозначение: первая цифра указывает на зимний класс, которому соответствуют низкотемпературные характеристики масла, вторая — на летний.

Вернуться назад